RSS

» » » Жалоб.net: для того чтобы наказать он-лайн магазин, его еще необходимо найти

Жалоб.net: для того чтобы наказать он-лайн магазин, его еще необходимо найти

  • Разместил: admin
  • Прочитано: 0
  • Дата: 1 декабря 2013
Жалоб.net: для того чтобы наказать он-лайн магазин, его еще необходимо найти Покупки по Интернету с каждым годом все более популярны, паралельно растет количество жалоб на интернет продавцов. Как свидетельствуют эксперты защиты прав потребителей, привлечь к ответственности «находящихся» в Сети продавцов чрезвычайно сложно. Очень часто их просто невозможно даже найти.
Мы решили в нашей рубрике "Азбука потребителя" поднять и эту тему. Вот типичная история покупателя такого магазина.
— Я уже несколько месяцев не могу вернуть деньги за сотовый телефон, который был куплен по Интернету в магазине LEADER SHOP, - рассказывает свою печальную историю киевлянин Дмитрий. — Аппарат прислали по почте. Заказывал я разрекламированную копию известной марки, с теми же функциями и характеристиками. Когда получил телефон и принес его домой, увидел, что мне выслали совершенно иное «средство связи».
Во-первых, отставал от обещанных параметров размер экрана. Во-вторых, отсутствовала подсветка нижних клавиш управления. Встроенная фотокамера «потянула» только на два мегапикселя вместо трех, а «доступная память» оказалась в два раза короче.
— Были в нем и другие недостатки. В общем, такой телефон я не заказывал и имел полное право от него отказаться, — продолжает собеседник.
Вернуть деньги за аппарат Дмитрий надеялся в течение 14 установленных законом дней, но процедура растянулась не на один месяц. «Вначале я собирался выслать телефон отправителю по адресу, указанному в товарно-транспортной накладной. Позвонил в магазин. Там объяснили, что отправлять товар придется по другому адресу — в сервисный центр, который обслуживает этот интернет-магазин», — рассказывает покупатель. Интересно, что сам магазин якобы зарегистрирован в Луганске, а его сервисный центр — в Одессе. Выяснить подробности по телефону оказалось делом непростым: «Когда я набирал номер «горячей линии» магазина, трубку всякий раз поднимал новый сотрудник, который оказывался в полнейшем неведении относительное моего дела, — возмущается Дмитрий. — Зачастую мне отвечали стандартное: «Ждите, вас наберут в течение грех дней», а в сервисе просто нахально прерывали разговор...».
В итоге покупатель выслал телефон в адрес сервисного центра, но его в течение нескольких дней под разными предлогами отказывались принимать. Теперь все формальности вроде бы улажены, но парню придется подождать, пока возвращенный аппарат проверят в сервисном центре на наличие повреждений. Сколько это займет времени — одному Богу известно...
Дмитрий написал жалобу на интернет-магазин в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Луганской области.
Юристы всегда предостерегали: покупки в Сети могут быть опасны и для кошелька, и для нервов. Большинство виртуальных магазинов зачастую не имеет официального адреса, поэтому найти горе-продавцов, проверить законность их деятельности и в случае чего привлечь к ответственности очень СЛОЖНО.
Зачастую интернет-магазины не предоставляют покупателю даже адрес своего склада, полностью исключая возможность обратной связи с клиентом. Остается надеяться на телефон, но его в любой момент можно сменить...
В законе о защите прав потребителей виртуаль¬ным покупкам посвящены статьи 12 и 13, но они практически не работают. Хотя на бумаге наши права защищены очень даже неплохо.
Заказывая какие-либо товары через Интернет, вы заключаете с продавцом «договор на расстоянии». Перед этим, согласно статье 13 закона о защите прав потребителей, продавец обязан предоставить покупателю информацию о своем местонахождении и порядке принятия претензий, об основных характеристиках продукции и порядке расторжения договора. В случае несоблюдения этих требований «субъект хозяйствования несет ответственность согласно статьям 15 и 23» закона о защите прав потребителей.
Вот только интернет-магазин может вообще не иметь обычного почтового адреса. Попытки законодательно закрепить требование к виртуальным продавцам обзаводится офисом пока успехом не увенчались. А значит, писать письма и посылать претензии можно разве что «на деревню дедушке»...




Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.

Авторизация

Реклама

Светские сплетни

Популярное на сайте

Интересное в мире

Лечение массажем пояснично-крестцового отдела
Релаксация. Для релаксации области поясницы и крестца проводят массаж паравертебральных зон, мышц боковых поверхностей, ягодичной области. Весьма ...

Массаж грудного отдела
Релаксация. Для релаксации этого отдела достаточным является массаж паравертебральных зон и межреберных мышц. В расширенном и желательном варианте - ...

Мануальная терапия при лечении шеи
Правильно, безболезненно и по показаниям проведенная манипуляция шейного отдела - это «высший пилотаж» в мануальной терапии. Правильность ...