
Его история началась в XVI веке в живописной горной долине Озерного края на севере Англии. Там были обнаружены залежи неизвестного черного вещества, похожего на уголь, но не горючего. На поверхности оно оставляло черный с металлическим блеском след, который легко стирался. Чтобы не пачкать руки, куски этого материала обертывали в пергамент, а также делали из него короткие стержни и обматывали бечевкой. Неизвестно, кто первым решил поместить этот минерал в деревянную оправу, но уже в 1560-е годы такой незатейливый карандаш стал известен и в других странах Европы.
Вскоре этот необычный минерал, который пользовался спросом у художников, стали добывать и экспортировать и в XVII веке им уже пользовались практически повсеместно.
Между тем производители карандашей старались усовершенствовать грифель. В 1779 году шведский химик Карл Вильгельм Шееле доказал, что минерал — не свинец, а модификация чистого углерода.
Десять лет спустя немецкий геолог Авраам Готлоб Вернер назвал это вещество графитом (от греч. — «пишу»).
Долгие годы поставщики английского графита удерживали монополию на производство карандашей (поскольку их минерал был достаточно чистым и не нуждался в обработке).
Французский ученый Николя Жак Конте смешал измельченный графит с глиной и с помощью обжига изготовил из этого материала стержни.
Изменяя пропорции различных оттенков черного. Этот принцип применяется до сих пор...