RSS

» » Немцев в супермаркете будут обслуживать роботы

Немцев в супермаркете будут обслуживать роботы

  • Разместил: hitalex
  • Прочитано: 162
  • Дата: 3 мая 2011
Немцев в супермаркете будут обслуживать роботы Принцип самообслуживания завоевывает супермаркеты и предприятия сферы услуг. Причем подается этот ненавязчивый сервис под девизом «Все — во имя клиентов!» Но так ли это на самом деле?
Известный немецкий слоган-поговорка гласит: «Клиент — это король». Но в Германии клиент уже давно не король, а скорее дешевая рабочая сила. Билеты на поезд или самолет сегодня он оформляет, оплачивает и распечатывает сам — через Интернет. Даже в аэропортах пассажиры сами при помощи специально оборудованных автоматов регистрируют свой полет. Корреспонденты «Бильд цайтунг» отправились в супермаркеты в роли покупателей.
Самообслуживание начинается с ресторана
Перед тем как попасть с морозца в царство небезызвестного шведского мебельного гиганта, не помешало бы и «разогреться». Тем более что в ресторане можно быстро получить горячий кофе и закуски. Впрочем, слово «получить» в данном случае не совсем подходящее: кофе посетитель наливает себе сам из автомата, а стакан наполняется яблочным соком нажатием на кнопку.
Кроме кассира, в ресторане из обслуживающего персонала — ни души. Даже салаты и кусочки тортов ждут, чтобы клиент протянул руку и поставил их на свой поднос. Удобно, ничего не скажешь. Кто здесь клиент, а кто — продавец, трудно сказать. Дальше — больше.
Сам отмерь, сам отрежь и оплати
В немецких специализированных магазинах большой выбор тканей для пошива штор. Но, чтобы покупка состоялась, клиент должен не только предварительно измерить длину и ширину выбранной ткани, но и снять рулон с полки, положить его на раскройный стол, а затем, отмерив, еще и отрезать.
Наконец, продавец взвешивает ткань на весах и приклеивает ценник. По пути к кассе многие посетители чуть ли не автоматически кладут в тележку пару свечей, несколько упаковок салфеток, еще какую-нибудь мелочь. А вот и кассы. За некоторыми из них нет кассиров — это кассы самообслуживания. Кто собирается оплатить максимум 15 наименований товаров, тот может обслужить себя сам, следуя советам на мониторе. Пожилая пара у монитора выглядит растерянно. Сотрудница Катя охотно объясняет им, как обойтись без помощи кассира.
«Вы еще ни разу не пользовались сканером? Тогда я покажу вам, как это делается, — говорит она. — На самом деле все очень просто. Видите красную кнопку? На нее надо нажать, и аппарат все сделает сам, надо только товар провести штрих-кодом по стеклянной поверхности, пока раздастся сигнал. Видите, все очень просто», — улыбается Катя.
Большинство покупателей нуждаются в помощи кассира-консультанта. Через два часа Катю сменяет коллега. Наверное, ни у одного из сотруд¬ников не хватит сил объяснять одно и то же целый рабочий день, причем с доброжелательной улыбкой на лице. «Это не так-то просто — вот так стоять у кассы. Надо быть постоянно начеку. Через два часа я начинаю испытывать легкую агрессию», — признается Катя.
Сеть супермаркетов внедряет кассовые сканеры
Из магазина отправляемся в супермаркет. В 320 филиалах данной сети магазинов — 70 касс самообслуживания. Один кассир-консультант обслуживает сразу четыре таких автомата. Но, в отличие от простого магазина, здесь можно воспользоваться кассой самообслуживания, независимо от количества товаров. Главное, чтобы покупки уместились на весах размером в один квадратный метр. Весы еще раз контролируют, соответствуют ли товары тем, которые учел сканер. И только после этого можно укладывать покупки в пакеты или сумки.
А что если покупатель отсканирует дешевый товар, а дорогой спрячет в сумке? Главный кассир одного из филиалов супермаркета Керстин Меле говорит: «Это практически невозможно, потому что сканер тут же издаст соответствующий звуковой сигнал, а у кассы сразу появится кассир-консультант».
Голос бездушного механизма
Керстин Меле довольна работой касс самообслуживания. Ей и ее коллегам они позволяют пообщаться с покупателями в более непринужденной обстановке. А вот председатель Совета трудового коллектива Франц Хайнрих относится к нововведению, наоборот, скептически. По его мнению, со временем кассиры превратятся в обычных продавцов. А они для супермаркетов куда дешевле: оплата их труда на 1000 евро в год ниже, чем кассиров.
« Кассиры-консультанты помогают покупателям отсканировать товары, уложить покупки в пакеты, а покупатель сам в автомате оплачивает свои покупки. Таким образом, должность кассира постепенно исчезнет», — уверен Франц Хайнрих.
Многие покупатели, которые пользуются кассой самообслуживания , придерживаются такого же мнения. «Если из-за такого нововведения будут сокращены рабочие места, я лучше встану в очередь, чем поощрять такого рода рационализаторство », — говорит один из них.
«Пожалуйста, возьмите свой кассовый чек», — компьютерным голосом отвечает сканер и благодарит за покупку. Это тоже пока смущает многих покупателей, предпочитающих живое общение с кассиром.




Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.

Авторизация

Светские сплетни

Популярное на сайте

Интересное в мире

Советы для тех, кто хочет хорошо выспаться...
Примерно треть своей жизни мы проводим во сне. И только когда возникают проблемы с засыпанием или просыпанием мы начинаем ценить здоровый сон. ...

Лечение массажем пояснично-крестцового отдела
Релаксация. Для релаксации области поясницы и крестца проводят массаж паравертебральных зон, мышц боковых поверхностей, ягодичной области. Весьма ...

Массаж грудного отдела
Релаксация. Для релаксации этого отдела достаточным является массаж паравертебральных зон и межреберных мышц. В расширенном и желательном варианте - ...